Коллеги, здравствуйте!
До полноценной статьи мои соображения пока не дозрели, но думаю, пришло время высказать ряд "ФИ" по поводу распространнённой сейчас народной забавы под названием "Диагностика".
Чего только на тематических форумах не вычитаешь, какие только потоки сознания не пишутся. Причем с умным видом и с клеймлением ересью любых попыток подвигнуть "диагностов" перевести "диагнозы" на нормальный человеческий язык.
Не буду голословным:
Так. Продолжаем тестировать видение.
Товарищ крупно не в себе. Есть сверхценная идея. И та не имеет четкой логики. В аджне как-то пустовато. На сахасраре нижнемирная связь. Возможно подселение. Далее. Волевые проблемы. Манипура не работает. Связь по левой стороне кокона на уровне срдца. Бредовые сны. Запойный (?). Художником не могу назвать, но образы достаточно креативные. Есть вероятность что христанут. На всю голову. Да, похоже на то.
Что удивительно, похоже не беден. Есть сын.
Вот это совсем уж странно - похоже на собственный дом. Типа деревянного.
Жду ответа.
...
Просмотрела от сахи по его связи. Первая остановка - "круг избранных" - ряд товарищей, в том числе и толстая дама неопрятной наружности. Их основная проблема - застой сексуальной энергии, общинность и задавленность Воли. Ключевое слово - несвобода. У них есть писание. Соласно нему они живут. Это именно община. И все они кормят его и еще какую-то сущность. И напоминает она мне что-то нашего мира и низкочастотное. Образ, что у нее много рук. Таких видела на храме Кали.
Пожалуй, все.
источник
Много Вам даст такое описание? Под него можно подтянуть достаточно широкий круг вариантов и бабку-коммунистку тоже сюда же записать удастся...
Не лучший вариант диагноза того же самого человека, данный другим практиком (весьма уважаемым кстати!):
Первое что чувствуется, энергия на уровне ног, ближе к тазу. Либо это застой, либо совершенно мерзкая низкочастотка, которую он сознательно собрал.
Манипура слабая, деформарована на уровне кокона и деформация идёт вовнутрь.
Из неё ещё что-то идёт, но это всё настолько размывается, что сам человек вряд ли ожидал от себя что такие замыслы может родить. Впочем это если он будет задумываться.
Аннахата полупустая, но работает больше чем у обычного "человека толпы", эмоции играют в его жизни роль, хоть он их не показывает, почему, неизвестно, наверное держит какую-то свою марку.
Вишудху плохо его воспринимаю, даже лезть не буду.
Аджны тоже не вижу, работа собственного сознания очень мала у него.
На сахасраре связь, с чем именно не вижу, энергия не очень приятная, юока канала ещё можно назвать "чем-то свыше" а к центру проступает что-то мерзкое. Это мерзкое его и держит за голову.
Приведённые примеры - наглядная иллюстрация однобокого подхода к такому деликатному и неоднозначному вопросу, как диагностика (людей, мест, событий, явления - не важно).
Как Вы думаете, почему я считаю себя плохим диагностом, почему даже не пытаюсь участвовать в подобных "конкурсах на самый длинный репродуктивный орган"?
Всё просто. Для постановки диагноза, и это Вам подтвердит в общем-то любой врач, необходим системный подход, анализ работы всего "организма"... С какого перепугу для магической диагностики это правило должно измениться? Если Ваша диагностика не подчиняется общим правилам научного познания, не использует алгоритмы естественных наук, то это не диагностика, а параноидальный бред или разыгравшееся неконтролируемое воображение.
Что такое диагностика? Это установление параметров работы системы и её элементов, а также выявление отклонений в работе системы или элементов оной с проработкой возможных способов нормализации. Более того, поставленный диагноз должен быть понятен не только узкому специалисту (например, товарищу с хроническим ШМА головного мозга), но и другим лицам, в том числе и самому диагностируемому.
Поставьте себя на место человека, пришедшего к целителю с конкретной проблемой - мочекаменная болезнь, например. Если ему целитель начнёт вещать про привязки аджна-сахасрара-манипура, приправляя какими-то смещениями по 16БА и прочей абракадаброй, как Вы полагаете защита клиента от вмешательства в сферу его осознания усилится или ослабнет? А если после этой псевдомагической дребедени начнут вещать ещё про сглаз-наглаз-вглаз, порчу "черного тапочка с ночи африканского гамадрила-альбиноса? Думаю, клиент в здравом уме пошлёт такого "мага" подальше... в лучшем случае. Либо же жертву запугают настолько, что она поверит во всё, что угодно... только эта вера ей потом боком выйдет лет через несколько. В этом контексте хотел бы обратить внимание думающих коллег на статью Н. Роккель "А может в колдуна поиграть?" (Журнал "Ведьмак", 2009, № 17; см. здесь).
Однако вернёмся к диагностике... Как Вы думаете, почему врач до назначения лечения проводит беседу с больным, изучает анамнез?
Данные анамнеза (сведения о развитии болезни, условиях жизни, перенесённых заболеваниях, операциях, травмах, беременностях, хронической патологии, аллергических реакциях, наследственности и др.) медицинский работник выясняет с целью их использования для диагностики, выбора метода лечения и/или профилактики. Сбор анамнеза является одним из основных методов медицинских исследований. В некоторых случаях, в совокупности с общим осмотром, он позволяет точно поставить диагноз без дальнейших диагностических процедур. Сбор анамнеза — это универсальный метод диагностики, применяемый во всех областях медицины.
Ни одно явление не возникает из ничего, по чистой случайности, всегда есть причины тому или иному развитию событий. Мы не можем рассматривать, скажем, человека в отрыве от его среды обитания. Если мы попытаемся "продиагностировать", как это делают супер-крутые интернет-маги, человека по фотографии и дадим заключение, похожее на одно из ранее процитированных, то по сути, мы ничего не скажем о человеке. В лучшем случае при хорошем навыке ясновидения мы вырвем образ человека в ситуации на фотографии, его мысли и настроения в тот момент. Если кому-то повезёт, он сможет угадать (именно угадать!) основную линию развития событий в жизни человека. Однако разве ЭТО диагностика? Это просто гадание, и не нужно обманывать себя, мол "я такой крутой диагност, определил, что у него блок на свадхистане, а уровень сознания в муладхаре". Толку-то с такого определения? Так бы и тогда писал: "у человека сексуальные комплексы, а разум в ж...". Хотя бы честно, и всем понятны результаты проведённого гадания будут.
Так как же тогда делать диагностику, спросите Вы.
Для начала нужно уяснить, что диагностика (именно диагностика, а не гадание), - сложный и индивидуальный процесс, требующий отнюдь не одного сеанса настройки, а целого комплекса действий.
Диагностика начинается со следственных действий - сбора информации об интересующем нас объекте (человеке, явлении, предмете и т.д.). Причём отбирается именно та информация, которая прямо или косвенно может повлиять на постановку диагноза: нет нужды при решении вопроса о здоровье сердечно-сосудистой системы клиента спрашивать про коврики в его иномарке, зато может потребоваться выяснить отношение клиента к его машине и не было ли с нею каких-то неполадок, например.
Любая магическая практическая работа (решение конкретного вопроса, оказание помощи) начинается с использования методов медицины, психологии, естественных и точных наук, криминалистики и т.д. Круг этих методов определяется поставленной задачей. Эти методы как раз и позволяют установить "анамнез" интересующего нас явления, обрисовать картину, на основе которой уже можно будет применять методы парапсихологические (магические).
Д. Форчун в книге "Психическая самозащита" недвусмысленно указывает, например, что практик ("психик" по терминологии Форчун) перед тем, как приступить к психическим (магическим) методам борьбы с нападением на жертву должен убедиться в том, что сама жертва не страдает каким-либо расстройством разума или её неприятности не объясняются обычным физиологическим расстройством, для этого лучше всего получить заключение от соответствующих врачей. Согласитесь, весьма разумный подход; "Каждое ведомство должно заниматься своим делом", - как сказал Воланд у Булгакова.
Итак, мы собрали информацию, вырисовалась более-менее чёткая картина исследуемой проблемы.
Теперь необходимо наметить основные пути её решения, определить арсенал, при помощи которого мы уточним задачу и станем её в дальнейшем решать.
Только на этом этапе у нас появляются методы парапсихологические, магические. Никак не раньше! Причем применяться они должны в системе, комплексно. Один метод может дать ошибку из-за неучтённых факторов или личности практика либо "клиента". Идеален вариант, когда диагностика проверяется другими практиками - когда коллеги по ремеслу дают свои заключения без непосредственного изучения анамнеза. Только для подобной проверки вопросы должны ставиться предельно чётко и ясно, исключая возможность неконкретного понимания сути другими практиками. Полученные таким образом заключения послужат неплохим нивелиром при окончательной постановке "диагноза" проблемы.
Вопросы совместной работы практиков, да и конечная цель диагностики - объяснение клиенту/пациенту сути его проблемы и метода её решения подводит нас ещё к одному важному аспекту:
результаты исследований должны быть понятны другим практикам вне зависимости от используемой системы магии, а желательно - ещё и обычному человеку.
Что это значит? Ответ очевиден... Много ли Вам даст информации фразы: "у него в коконе дырка на уровне анахаты, пробита вишудха, от сахасрары канал к сущности, внизу низкочастотная энергия" или "сознание спутанное, имеют место проявления реактивных комплексных образований психики, усиленных экстернал локус-контролем"...
Если второе утверждение ещё худо-бедно перевести на русский язык можно, т.к. используются универсальные термины психологической науки (хотя при переводе на русский получается полный бред!), то с первой фразой получается вообще полная ахинея.
Почему?
Да потому, что часто человек, прочитавший пару книжек типа "Лекции Высшей Школы Серой Магии", "40 уроков магии" Сатора, "Файербол" Моносова, "Магия для чайников" и т.д., уже мнит себя мега-супер-пупер-аццким некромунгером драконьей расы, летающим на золотом унитазе над родным городом и посылающим стрелы молний, кои куют ему непременно маги Иерархии из клана всех стихий, во всех неугодных ему и его учению, которое непременно дано ему Учителями, что беседуют с им еженощно (после употребления какой травы - не уточняется)... Так и хочется послать таких товарищей на диагностику наличия и работоспособности такого атавизма эволюции, коим мозг у них является.
Прочитал, это ещё не значит, что понял. Как часто замечает один мой Коллега - Аргал (aka Хёггвард, aka Гретор): "Если ты понимаешь материал, то ты можешь объяснить его суть простыми словами любому, в том числе и пятилетнему ребёнку". Вот и попробуйте объяснить ребёнку построения вроде тех, что я процитировал в начале сих инсинуаций... Даже близко не получится, просто терминами голову ребёнку забьёте и всё (в лучшем для Вас, худшем для ребёнка случае).
Можно долго выпендриваться тем, насколько "я" крут, сыпать терминами, даже строить из них внешне осмысленные фразы. Только ценность знания определяется не тем, насколько оно зашифровано, а тем, насколько оно практически применимо.
Какой практическим смысл в утверждении: "Манипура слабая, деформарована на уровне кокона и деформация идёт вовнутрь"?
Что это означает, каковы причины, как с этим бороться и надо ли бороться?!
Или привязка человека в стихии, например, Земли... Что она даёт без наполнения, без обоснования, по каким признакам дана, какой принцип заложен в основу термина "стихжия Земли" и т.д.
К сожалению, в магической науке ещё не устоялась единая терминология, поэтому один и тот же термин используют кто во что горазд, подчас наполняя диаметрально противоположным смыслом или мешая тёплое с медным. Какой из этого вывод?
Описывая свои наблюдения и ощущения в рамках анализа общей картины проблемы, необходимо стремится максимально чётко и однозначно описывать свои ощущения, описывать их понятным русским языком (а русский язык даёт неплохие возможности для этого, кстати).
В качестве иллюстрации можно привести курьёз, случившийся с нашим (в том числе и моим) участием, когда некоторые наши чисто "магические" отчёты, переданные для ознакомления отдельным членам ОНИО "Космопоиск", просочились в центральное бюро этой организации как отчеты региональной группы. Критика учёных была достаточно жёсткой и, надо признать, ВЕСЬМА ОБОСНОВАННОЙ.
Результатом стал доклад одного из членов данной организации, цитата из которого в нашем случае тоже будет весьма уместна:
"Первый фрагмент относится к аномальной зоне в Северо-западном федеральном округе:
“...сила вокруг перестала слушаться, начали доноситься странные голоса и вой со стороны озера. Вскоре было замечено большое количество неупокоенных, которые сплелись в тучу над озером (центром озера) и начали вырисовывать что-то вроде креста на самой глади озера, последствия были заметны и на физическом плане. Вскоре я почувствовал (и увидел) как «шевельнулось» сознание некой сущности на дне озера, которая была похожа на чёрную амёбу. Поднялся ветер на физическом плане и ветер «из силы»...”
Второй – впечатления ВНУТРИ одного из дольменов в р-не Геленжика:
«Я не успела как следует сесть, скрестив ноги и выпрямив спину, как почувствовала знакомое жжение внутри крестца. Жжение нарастающей волной поднималось всё выше, пока не достигло затылка. После этого, всё тело моё передёрнуло, как от удара током. А в ушах послышался то ли щелчок, то ли хлопок…
Через какое-то время, придя в себя, я удивлённо оглядывалась по сторонам. Что это было?
То, чего добиваются многолетними медитативными практиками, вдруг произошло просто потому, что… вот именно ПОЧЕМУ?»
В обоих случаях авторы описывают наблюдаемые ими явления, для обозначения которых У НИХ имеется вполне конкретная терминологическая база, не являющаяся общепринятой; в обоих случаях то, что наблюдали авторы, 95% людей не заметили бы в принципе. Однако есть существенные различия, которые делают первый отрывок блестящим отрицательным примеров, второй – столь же блестящим положительным.
Во-первых, первый фрагмент взят из отчёта. Возможно, считающегося научным (я, правда, не уверен, что это мнение автора отчёта, а не того, кто переслал отчёт в штаб). Второй отрывок взят из описания впечатлений, причём с автором было заранее оговорено, что это должно быть именно описание впечатлений и ощущений.
Во-вторых, автор первого фрагмента активно пользуется специальной терминологией («сила», «неупокоенные», «физический план», «сущность»…). Надо полагать, автор знает, что подразумевается под этими терминами. Но, к сожалению, этого не знает большинство других людей. Объективно же (напомню, наука содержит объективно достоверные сведения) автор цитируемого отчёта наблюдал ЧТО-ТО, что ОН опознал и обозначил этими терминами. Что это было НА САМОМ ДЕЛЕ, из текста понять уже нельзя… Автор второй цитаты сознательно ушла от специальной терминологии, хотя в силу специфики интересов и медицинского образования таковою владеет. В результате приведённый отрывок можно использовать как минимум для оценки её эмоционально-физического состояния в описываемой ситуации, а так же делать какие-то предположения о характере воздействия дольмена на человеческий организм."
источник