На тему остановки внутреннего диалога не высказывался только ленивый, в конце концов это ведь один из базовых навыков... Проблема только в том, на мой взгляд, что до сих пор сам внутренний диалог особо в тематической литературе не препарировали, а потому техники остановки внутреннего диалога становятся похожи на скашивание сорняков вместо их выпалывания. Некоторый эффект вроде бы есть, но пройдёт немного времени и сорняк вылезет вновь, да ещё и в усиленном варианте. Впрочем, проблема тут даже, пожалуй, более глобальна - до сих пор ни в одном общедоступном источнике не даётся единой и внутренне связной системы тренировок навыков, на которых базируется магическая работа - концентрация, остановка ВД, проекции даются разрозненно, без установления между этими навыками взаимосвязей и структурирования оных. В итоге, тренирующийся имеет кучу разрозненных "абилок", а применить их на практике должным образом попросту не может в виду взаимной рассогласованности этих "абилок". К слову, не удивлюсь, что в каких-нибудь закрытых общностях ситуация обстоит совершенно иначе, но нам то приходится иметь дело с тем, что доступно... и выжимать из доступного максимум полезной сути (к слову, тему системности подхода к тренировкам я уже поднимал туточки, и до сих пр работаю в этом направлении).

Пока же поделюсь некоторыми тренировочными техниками по остановке внутреннего диалога

Лекция 2. Переключаемость, избирательность, устойчивость – отработка навыков остановки внутреннего диалога

В данной лекции мы рассмотрим некоторые общие практики, направленные на очистку восприятия человека, освобождение сознания от внутреннего диалога.
Прежде всего, внутренний диалог – это те мысли, образы, переживания, обрывки песен и т.п., которые пребывают «в голове» человека в моменты, когда он не занят напряженной интеллектуальной деятельностью и не задействует ресурсы своего сознания на решение какой-либо задачи.
Формы внутреннего диалога могут быть различны – это и словесные, и образные, и псевдозвуковые (т.е. звучащие только внутри) феномены, возникающие в расслабленном сознании.
Как и концентрация, феномен внутреннего диалога относится к сфере работы внимания человека, а на внимании, как известно, строится магическая работа. В отличие от концентрации, которая является одним из свойств внимания, внутренний диалог – это следствие работы других свойств внимания, а именно переключаемости, избирательности, устойчивости. Данные свойства без контроля за ними со стороны сознания и формируют явление внутреннего диалога. Знакомые с психологией читатели наверняка уже догадались, что суть методик по остановке внутреннего диалога должна сводиться с установлению контроля именно за этими свойствами внимания.
Итак, внутренний диалог – это психический феномен, который засоряет находящееся в спокойном состоянии сознание и искажает восприятие связи между микрокосмом и макрокосмом. Искажение восприятия, разумеется, необходимо сводить к минимуму при занятиях магическими искусствами.
Также следует отметить, что существует как минимум четыре ступени внутреннего диалога (а соответственно и его остановки), различающиеся по степени абстрактности и сложности устранения:
1. вербальный внутренний диалог – это слова, предложения, монологи, диалоги и т.д., которые звучат в нашем сознании в форме слов, а иногда и в виде письменного текста; это наиболее явная и наиболее легкоустранимая ступень внутреннего диалога;
2. образный внутренний диалог – это образы, динамические и статические картины, возникающие в сознании; избавится от них необходимо, чтобы получить возможность адекватно и полноценно воспринимать проявления астрального плана;
3. звуковой внутренний диалог – также распространенная и доступная для фиксации форма внутреннего диалога: это обрывки мелодий, песен, звуки, не несущие в себе вербально-смысловой нагрузки; избавиться от данной формы внутреннего диалога достаточно сложно, т.к. для этого необходимо находиться в состоянии такой степени концентрации внимания, когда весь окружающий мир с его звуками исчезает и растворяется; на начальных этапах эта форма внутреннего диалога особо не мешает практике, если, разумеется, не перерастает в громогласную симфонию или какофонию; однако для глубокого погружения в стихии, к примеру, неустраненный звуковой внутренний диалог может стать препятствием для успешной работы;
4. внутренний диалог ощущений – самая сложная в устранении форма внутреннего диалога; как существо телесное человек привязан к ощущениям, идущим от физической оболочки, эти ощущения, так или иначе, пребывают в нашем сознании, отвлекая на себя часть внимания; чтобы устранить данную форму внутреннего диалога нужно не просто углубиться в отработку рассматриваемых в данной лекции практик, но также освоить навыки медитативного разотождествления себя и своего тела (об этом в следующих лекциях).
Итак, мы рассмотрели, что такое внутренний диалог и насколько глубоко он укоренился в сознании человека. Теперь настало время перейти к практикам, направленным на тренировку свойств внимания, отвечающих за появление внутреннего диалога, с целью остановки оного.
Следует, однако, предупредить, что эффективность данных практик напрямую зависит от того, насколько адепт магических искусств овладел навыком концентрации: чем выше и полнее концентрация, тем выше уровень остановки внутреннего диалога.

Итак, начальная практика довольно проста1 :
1. Примите удобное положение, расслабьтесь, закройте глаза;
2. Осознайте, какие мысли, чувства, образы, звуки, заполняют сейчас ваше сознание;
3. Теперь сосредоточьте свое внимание на двух (не мене двух!) частях вашего тела: например, на ладонях рук; сконцентрируйтесь на том, что вы ощущаете обеими ладонями одновременно(!). Если возникнут посторонние мысли, усильте концентрацию на ощущениях, но без проговаривания этой команды, а при необходимости, добавьте ощущения от еще одной части своего тела: к примеру, от пятки.
4. Продержите концентрацию на ощущениях не менее 10 минут (время можно постепенно увеличивать, как увеличивать по мере прогресса и число точек восприятия).
Обратите внимание на эффект одновременной множественной концентрации – внимание человека в обычном состоянии сознания не способно распределяться более чем на два (редко на три) объекта, при концентрации на двух объектах сразу все внимание фокусируется на этих объектах, что автоматически устраняет первые три формы внутреннего диалога.
Обязательно постарайтесь запомнить то состояние, когда сознание максимально очищено от внутреннего диалога. Если вам удастся зафиксировать эти ощущения достаточно хорошо, то в последующем вы сможете добиваться вхождения в состояние остановленного внутреннего диалога через ассоциативные и перцептивные (связанные с ощущениями) привязки, закрепленные в вашем сознании.

Следующая практика несколько сложна в исполнении, однако, она служит ключом к остановке внутреннего диалога на уровне ощущений. Данную практику не рекомендуется делать с самого начала тренировок, т.к. она направлена на решение задачи наиболее глубокой остановки внутреннего диалога, а такой уровень остановки внутреннего диалога потребуется вам далеко не скоро. Кроме того практика представляет определенную опасность для неподготовленных адептов, т.к. построена по принципу разделения сознания и разотождествления сущности человека и его физического тела:
1. устраните все внешние раздражители (свет, звуковые источники и т.д.), примите удобное положение (на начальных этапах лучше положение лежа или сидя), расслабьтесь, закройте глаза;
2. выполните предыдущую технику до тех пор, пока сознание будет воспринимать только сигналы от частей тела, на которых сосредоточено ваше внимание;
3. теперь удерживая ощущения, расширьте область восприятия до всего вашего тела, сконцентрируйтесь на тех ощущениях, которые сообщает ваше тело (ни в коем случае не пытайтесь думать об этих ощущениях или об их причинах – это смертельно опасно, просто ощущайте тело как данность);
4. теперь вновь разделите ваше восприятие: пусть одна часть вашего сознания продолжит концентрацию на ощущениях тела, а вторая часть сознания сконцентрируется собственно на вашем сознании, на том, что служит адресатом посылаемых телом ощущений, почувствуйте свой собственный дух, к которому идут ощущения от тела;
5. следующий шаг может вызвать у вас чувство страха, что может помешать практике: теперь, удерживая концентрацию внимания на своем сознании и ощущениях тела, перенесите ту часть внимания, которая была сконцентрирована на ощущениях тела, на ощущения и сигналы, которые идут непосредственно к сознанию из окружающей среды;
6. зафиксируйте смену ощущений, спешить вам некуда;
7. перенесите свое сознание в океан ощущений внешней среды; если вы достаточно хорошо проделали описанные шаги у вас появится ощущение парения или качания на волнах, сопровождающееся эффектом слияния или растворения с окружающей среде; запомните эти ощущения, а потом, по окончании практики, попробуйте сравнить их с ощущениями, идущими от вашего тела; запомнить эти ощущения также целесообразно для того, чтобы облегчить вход в это состояние в дальнейшем;
8. для возвращения к обычному состоянию сознания переключите часть своего внимания вновь на ощущения тела и переведите свое сознание в режим ощущений физического тела; выходите из состояния растворения медленно, т.к. тело и сознание должны наладить приглушенные практикой взаимосвязи.
Примечание, если в результате этой практики вы уснете, то постарайтесь запомнить свои ощущения во сне, а также по возможности и сам сон, т.к. у данной практики есть побочный эффект в виде спонтанной астральной проекции.

Задание:
Выполните практики остановки внутреннего диалога, добейтесь прохождения как минимум стадий 1 - 3 остановки внутреннего диалога, запомните свои ощущения при остановке внутреннего диалога на каждой из стадий. Попробуйте модифицировать предлагаемые методики с учетом запомненных вами ощущений.

-----------
1 Данная практика взята из работ В. Шлахтера и С. Хольнова (см. напр.: Шлахтер В.В., Хольнов С.Ю. Психодинамика колдовства, или введение в паралогию.)