Что ж, коль скоро мы начали разбор ритуалов с данного образца, то продолжим...
В конце концов, основной смысл разбора состоит не в том, чтобы выявить косяки и нерабочие или откровенно вредные моменты, а в том, чтобы на том или ином примере разобраться, как вообще работает ритуал конкретный и ритуальные схемы в принципе. Проще говоря, наша с Вами, Коллеги, тренировка сводится не просто к критике, а к конструктивной критике, в ответу на вопрос: "как сделать этот бред рабочим?"
И раз уж начали, давайте доведём первую ласточку до ума:
Итак, что нам известно (или "дано:")?
- для ритуала требуется соблюдение определенной чистоты помещения, в котором этот ритуал совершается;
- на подготовительной стадии требуется обеспечение следующих важных условий: отсутствие железа в комнате, чистота, отсутствие лишних предметов (занавесок, одежды и т.д.);
- запрет на то, чтобы кто-то кроме чародея входил в комнату до завершения ритуала;
- требуется подношение: чистая свежая вода и пшеничный хлебец;
- ритуал начинается с разведения достаточно сильного огня и накрывания праздничного стола (чистая белая скатерть);
- время действия/проведения ритуала установить достаточно сложно, но очевидно он начинается в сумерках (после ужина) и заканчивается в полночь;
- заклинание (благодарю Коллегу Хеикки за информацию) сформулировано на латинском языке.
Почему нам даны соответствующие условия?
Начнём с заклинания. Я уже говорил, что по моей догадке заклятьем вызываются эльфы (или более традиционно - ши) так называемого Неблагого Двора, "ши креон".
Если переводить заклятье, то оно будет значить примерно следующее (переводил навскидку, точность перевода приблизительная):
Создания благие, придите ко мне; благие Креон, Креон, Креон; взываю к вам, всесильные и незабвенные. Предстаньте предо мной по зову моему, что летит над горами и сметает врагов моих, или же да соберёмся мы с вами на волшебный пир.
Раз уж мы заклинаем обитателей мира фей (feywild, один из миров нашего конгломерата), то точно также становятся понятными и требования к ритуалу - большинство фей, даже высших ши, не переносят "хладного железа" (есть огромнейший пласт легенд об этой особенности, плюс свидетельства тех, кто сталкивался с разного рода обитателями того мира в наши дни).
Точно также поскольку вызываются ши, пусть и из Неблагого двора, становится жизненно необходимо устранить по максимуму раздражающие их детали - тряпки на окнах, на стенах и на полах (одежда, ковры, занавески и т.д.). Кроме того, касательно одежды, принадлежащей человеку, это становится ещё и требованием техники безопасности - обитатели мира фей (назовём этот мир так для простоты) весьма искусны по части разного рода чар, влияющих на разум или дух смертного, потому даже случайное на вид прикосновение такого обитателя к одежде может на самом деле опосредовать какое-то магическое воздействие - от стирания воспоминаний до "проклятья короля Херлы".
Этими же резонами объясняется и требование о том, чтобы в комнату ритуала не входил никто, кроме самого чародея.
Зачем разводить сильный огонь? Эта деталь подготовки как раз и служит дополнительным (наряду с текстом заклятья) указанием на то, каких именно ши мы в итоге призываем... Не секрет, что большинство обитателей по ту сторону врат холмов не любят огонь, а некоторые даже боятся. Большинство, но не ши Неблагого двора, для которых огонь является одним из источников силы... Более того, приди в голову нам призывать, например, ши Благого двора - тех же "весенних" эльфов, - мы бы вообще не использовали огонь даже для освещения места ритуала, - в этом случае использовался бы только свет звезд (для "весенней ветви").
Почему ритуал проводится в сумерках и до полуночи? Причина достаточно проста - сумерки, т.е. астрономически - граница между освещённой и неосвещённой частью планеты, терминатор, - характеризуются свойством искажения стректуры пространства и времени, плюс именно по терминатору проходит полоса истончения слоёв атмосферы (полоса, где пробой гигантского конденсатора "земля-ионосфера" наиболее просто осуществить). Эти факторы в совокупности создают весьма благоприятные условия для формирования сцены для "пограничного конфликта" (термин А.Платова), инициируемого ритуалом.
Касательно же полуночи, скорее всего имеется в виду истинная или астрономическая полночь.
Что в схеме лишнее и ошибочное?
Ну во-первых, инкантация на латинском языке. Разумеется, для оператора западного толка, привыкшего к мессам на латыни, само заклинание на данном языке будет вызывать соответствующую настройку сознания. Однако призыв - это двусторонняя сделка, ши по ту сторону могут Вас банально не понять, или напротив отказаться прийти на зов, исполненный на "варварском" языке (не забывайте, что для сверхъестественных созданий люди мало чем отличаются от обезьян). Разумнее обратиться хотя бы к языку более близких к основным легендам народов - кельтскому, исландскому, ирландскому и т.д.
Во-вторых, пшеничные хлебцы как угощение вряд ли заинтересуют ши, большинство мифологических источников сходятся в одном - подобная пища подходит для более "приземлённых" типов духов вроде домовых и т.п. Это значит, что предлагаемый пшеничный хлебец должен быть сделан по специальному рецепту как минимум, рецепту, удовлетворяющему весьма привередливые запросы высших ши. И это как минимум... не стоит удивляться, что вызывателю придётся искать особые угощения для своих гостей.
В-третьих, вода должна быть не просто чистой, этого недостаточно. Вам потребуется найти хотя бы мало-мальский источник магии, откуда уже набираете воду для ритуала (а как известно, вовсе не каждый родник является источником магии).
В-четвертых, вызыватель во время ритуала должен быть "ни сыт, ни голоден", потому формулировка "поужинав" не должна интерпретироваться как ужин в нормальном смысле слова... Скорее, речь идёт о том, чтобы слегка подкрепиться за некоторое время до ритуала (часа за 1,5-2).
Чего не хватает?
В принципе, базовые условия вызова мы описали и КПД ритуала с поправками уже будет существенно отличаться от нуля Однако есть ещё один момент, который на мой лично взгляд следует учитывать и вводить в схему ритуала - гипногогическое состояния сознания в момент сотворения заклятья призыва. Это довольно коварное состояние, требующее выделения части сознания на контроль избежания проваливания в сон в процессе, однако из такого состояния наиболее эффективно можно транслировать в среду магические воздействия вроде призывов.
И наконец, чтобы понять технику безопасности для данного ритуала ответьте себе на вопрос: Почему призванные посетители бросают жребий, чтобы определить, кто будет вести беседу с вызывателем?