Приветствую, Коллеги!

Тут мне "В контакте" задали интересный вопрос по поводу методов заточения духа мертвеца для последующей помощи, разъяснения я дал и подумал, что поделиться своим опытом и пообсуждать детали с коллегами будет тоже не лишним.

Сразу скажу, что я не особо люблю использование принуждения в отношении любого рода потусторонних существ - даже бывших людей; предпочитаю, чтобы духи со мною взаимодействовали не из страха, а на взаимовыгодных началах - от этого работа становится чуток эффективнее. Впрочем, духи бывают разные, практики - тоже, да и ситуации все не предвидишь...

В общем, воспроизведу озвученные мной мысли, основанные на моём личном опыте (были и у меня эпизоды принуждения духов к подчинению, но повторяю, я не шибко люблю это делать):

Итак, во-первых, уясним, что ритуал или заклятье подчинения - штука творческая и Вам самим придётся напрячь своё серое вещество, чтобы написать нужный программный системный код (сценарий ритуала). Тут ничего сложного, если понимаете, ЧТО хотите сделать, ДЛЯ ЧЕГО Вам это нужно и КАКОЙ эффект хотите получить в итоге. Главное, правильная мотивация: подчинить дух ради забавы или ради удовлетворения тех потребностей, которые вы и сами можете удовлетворить своими силами возможно и удастся, но последствия будут несоразмерны выгоде...

Во-вторых, если речь идёт о духах мёртвых людей, то важно понимать, что подчинить Вы сможете только неупокоенного духа. Неупокоенность - это брешь в психической неуязвимости духа в отношении привязанностей оного к миру материальному. Упокоенные как минимум равнодушны к делам физического плана, и их нужно сначала выбить из этого состояния, расшатать их психическое равновесие. И помните, что в делах с духами мы всегда имеем дело именно с вопросами психическими, физического там практически ничего нет, кроме энергии, на которой записаны информационные коды, включая психику.
Таким образом, первая задача подчинения духа - его разупокоение. Тут придётся подходить достаточно творчески в выборе методов разупокоения и схем реализации этих методов: курганное умертвие 10-го века вероятно придётся расшевеливать осквернением захоронения и серьёзной магией крови, а вот скончавшуюся месяц назад соседку бабу Дусю можно завлечь в наш "дерьмовый мир обратно" /(с) Масяня/ и фотографией её любимой кошки Мурки... Так или иначе, нужно переключить внимание мертвеца с дел мира потустороннего на дела мира здешнего, создать якорь для его внимания, и как следствие, зафиксировать его психику, сознание в этом мире.

В-третьих, когда из упокоенного мы наконец-то получили неупокоенного начинается самая изнурительная стадия: поединок силы воли, поединок сознаний. Дух хотя и получил уязвимость в виде привязки к плану физическому отнюдь не будет гореть желанием в большинстве случаев возвращаться из-за черты, да и ещё служить кому-то для чего-то. И как любой поединок, эта психическая схватка опасна для обоих участников, это вы должны понимать: на кону может стоять не только вероятность, что дух сбежит или станет неподвластен подчинению, но и шанс того, что вашу собственную психику сломают или поработят. Рассчитывайте свои силы правильно до начала действий.
Разумеется, для увеличения собственных шансов можно использовать и по факту зачастую используются дополнительные средства: сторонняя поддержка (от ковена магов до богов, эгрегоров, демонов и т.д. - только помните, за любую заёмную силу так или иная придётся платить и с процентами), артефакты, места силы и т.д. Касательно мест силы правда отмечу, что дух точно также может воспользоваться их мощью, особенно если он на них настроен, и тут уже поединок расширится с противостояния воль и психики до поединка в мастерстве управления магической энергией.

В-четвертых, если вы всё-таки сумели побороть дух (они ж ведь разные - какие-то подчиняются на щелчок пальцев, какие-то придётся подчинять годами), необходимо его переместить в новое вместилище. Ведь фактически, дух - это сознание, информационный код, записанный во вселенском поле магической энергии; мы этот код так или иначе зафиксировали, "взломали", теперь его нужно "перезалить" в доступное нам хранилище. Как правило, для этих целей используются минералы с достаточно устойчивой к сторонним воздействиям минералы - это, кстати, одна из причин, почему чародеи так любят драгоценные и полудрагоценные камни. Кристаллическая структура минерала вполне может служить своеобразной трёхмерной матрицей, в который записывается код подчинённого нами мертвеца. Разумеется, минералы с непостоянной структурой вроде опалов для этих целей подходят плохо - у них другое назначение, а вот алмазы, корунды (рубины, сапфиры), кварцы (горный хрусталь, розовый, раух-топаз, морион, цитрин и т.д.), топазы и др. вполне для этих целей пригодны.
Вместилище, разумеется, нужно подготовить заранее и максимально "обнулить" - ритуалы вам в помощь  :glasses:

В-пятых, собственно, Вам остаётся только всё сделанное связать воедино и наложить нужные удерживающие и сдерживающие печати.

С уважением,
Акерон