Здравия, Коллеги!

Решил я вот поделиться некоторыми выработанными на основе анализа практики принципами работы мага с клиентами. Сам я с клиентурой работаю редко, т.к. считаю этот вариант работы малость "напряжным" - КПД затрат сил по отношению к "выхлопу" не слишком оптимален. Однако ряд коллег вполне активно практикует в порядке обслуживания клиентуры... и сталкивается с некоторыми подводными камнями, выявление которых и побудило меня поделиться своими соображениями по работе с клиентурой...

Возможно, кому-то пригодится на практике:

1. наводящие вопросы, история скорбного жития и прочие НЛП-приёмы от клиентов должны игнорироваться, как и версии самого клиента. Мы читаем книгу сами, а не в пересказе кого-то другого... если ты впускаешь в своё восприятие историю клиента, ты тем самым искажаешь видение событийных рядов из своей собственной реальности (а ведь за взглядом из туннеля реальности мага клиент и пришёл!);

2. "сканы" по фото, тем более по фото из Интернет, - это профанация... очень редко можно поймать ощущение от человека с такого фото, и вовсе не обязательно, что пойманные ощущения будут по теме вопроса... потому такие "сканы" - вспомогательный инструмент, а не основной... основной инструмент - прямое и живое восприятие (при непосредственном живом общении)... виртуальная среда лишает возможности получить какие-либо важные детали, от которых результат может измениться кардинально... Да, маг всегда будет в некоторой степени и психологом (как и любой специалист, работающий с клиентом), но без контакта с сознанием и подсознанием клиента полнота информации будет хромать на обе ноги... Есть конечно вариант использования информационных вирусов, но это отдельная тема и не всегда применимая;

3. начинать нужно с уяснения и чёткой формулировки проблемы клиента - никаких размышлений, всё строго по пунктам и строго конкретно... Даже поле вероятности (будущее) можно сформулировать чётко, но для этого следует обозначать условия, влияющие на наступление вероятности. И не в туманной форме, а в прямой и конкретной - конкретика должна быть понятна магу в обязательном порядке, поймёт ли её клиент - зависит от ситуации и формулировки /маг не обязан каждый раз читать лекцию о взаимосвязях событий и внутренних детерминантах явлений, но обозначить вехи необходимо - хотя бы в форме пророчества/ (разумеется, здесь требуется умение рассчитывать уравнения относительно целевого объекта!);

4. клиент не всегда готов к правде, но маг не может позволить себе лгать... Преподнести ли горькую правду напрямую или опосредованно - зависит от ситуации. Вполне можно не обозначать детали, о которых не спрашивают напрямую, но если эти детали касаются напрямую главной проблемы - они должны быть обозначены. Как их обозначить - выбор самого мага... В конце концов, если клиент пропустил мимо ушей или не придал значения какой-то детали - это уже проблемы клиента.

5. мы не доказываем скептикам существование магии (напротив, в наших интересах, чтобы объективность магии была недоказуема!), но не стоит постоянно указывать клиенту на этот момент... Фразы типа: "Вы мои способности проверить хотите?" или "Я не обязан вам ничего доказывать," - могут подорвать внутренние связи в микрокосме мага, разумнее использовать нейтральные реакции. В конце концов вы то точно знаете, на что способна именно ваша магия (другим пределы ваших сил знать не обязательно)... А если кто-то решил не поверить и заклеймить вас мошенником и шарлатаном - что ж, это выбор сомневающегося... и любой выбор имеет свои последствия! Кто мешает магу использовать эти последствия для своей пользы?!

6. "всё имеет свою цену", и цена эта измеряется отнюдь не в деньгах... Клиент, рассчитывающий на магическую помощь, должен быть готов к равноценной плате... Не всегда сам маг может определить размер платы для системы, потому эту часть можно обозначать только по приблизительным оценкам. То же, что хочет получить сам маг, можно обозначать конкретно (и речь идёт не о деньгах!!!). Разумеется, оплата может производиться только по факту достижения результата...

7. Если клиент сам не до конца понимает, к какому результату он стремится, можно руководствоваться буквальной формулировкой желания клиента... Если клиент ошибся с желанием, это уже его проблемы... "Нет лучшего наказания для смертного, чем исполнить его сокровенное желание"